Театр начинается с вешалки, а свадьба — с приглашения. Плотный молочного цвета конверт, изысканная каллиграфия, сургучная печать — классика, которая, казалось бы, никогда не выйдет из моды. Так ли это? «Счастливая Свадьба» поговорила с ведущими экспертами, чтобы узнать последние тренды в сфере свадебных приглашений.
Дата публикации: 22.03.2018
Предвкушение праздника
Казалось бы, основная функция свадебного приглашения — сообщить гостям о самом факте счастливого события, а также о дате, месте и времени проведения торжества. Однако практика показывает, что все не так просто. «Свадебные приглашения обычно рассылают за два месяца до мероприятия, и у гостей должно появиться предвкушение чего-то очень интересного и необычного, — рассказывает Маша Львова, основатель и креативный директор студии свадеб «Для двоих». — Поэтому очень важно, чтобы сам процесс открытия приглашения заранее погружал гостя в концепцию и атмосферу свадьбы».
prigl.jpg
«Выбор становится более осмысленным и привязанным к событию, — рассказывает Светлана Городниченко, мастерская каллиграфии «Особое приглашение». — Это уже решение не на уровне «нравится или не нравится», а на уровне — «подходит это к моему празднику или нет».
prigl1.jpg
Приглашение как арт-объект
Основной тренд последних сезонов — отказ от классического формата печатного приглашения в пользу создания настоящего арт-объекта. «Пары сейчас готовы к экспериментам: им хочется удивлять своих гостей, делать нечто фундаментальное, что останется на память, — делится своим мнением Маша Львова. У гостей появляется возможность унести частичку праздника с собой. Кроме того, такое приглашение может стать украшением интерьера и напоминать о тёплых и счастливых мгновениях, к которым они были причастны.
prigl2.jpg
Бутылка хорошего вина, изящный брелок для ключей, виниловая пластинка с любимым треком молодожёнов — все эти предметы могут стать приглашением на свадьбу. Главное правило — не ограничивать свою фантазию и не бояться экспериментов.
«В прошлом сезоне мы делали свадьбу в настоящей пещере на побережье в Сорренто, — рассказывает Маша Львова. — Очень важно было погрузить гостей в экспериментальную, связанную с природой атмосферу торжества. Мы сделали приглашения в форме прозрачных кубов, заполненных водой морского оттенка. На каждой грани куба размещался текст приглашения, который описывал каждый из четырёх дней праздника».
prigl3.jpg
Конечно, разработка такого приглашения требует больше усилий, чем печатного, — увеличивается и стоимость. Однако и значимость каждого приглашения повышается. Главное — найти идею, которая хорошо подойдет к концепции свадьбы, а транслировать её можно на разный бюджет, считает Маша Львова.
Электронные носители
Еще один тренд, который стремительно набирает обороты, — массовый переход на электронные приглашения и сайты, на которых собрана вся информация о предстоящем торжестве. Удобно, недорого и современно.
«Года два назад, когда старшее поколение было не настолько привязано к интернету и компьютеру, у многих возникали опасения, что бабушка или дедушка просто не получат электронное приглашение, — делится опытом Светлана Городниченко, мастерская каллиграфии «Особое приглашение». — Сейчас так вопрос не стоит. Думаю, дело в том, что подросло поколение детей, чьи бабушки и дедушки спокойно обращаются с компьютерами. А если нет, то им помогут дети или внуки».
prigl7.jpg
Несомненный плюс сайта или электронного приглашения — сокращение бюджета. Создать их можно как при помощи профессионального дизайнера, который учтёт все ваши пожелания, так и на одной из платформ, которых довольно много в русскоязычном сегменте интернета. Там можно выбрать шаблон, загрузить фотографии, карту и даже добавить персональный хэштег.
«Сайт — очень удобный формат для молодой современной свадьбы, — считает Маша Львова. — В нём удобно оперативно менять информацию, если вдруг появились уточнения. Удобно рассылать — не нужно прибегать к помощи курьерской службы или почты. Кроме того, после свадьбы сайт можно использовать под архив свадебных фотографий и видео».
Бумажные приглашения
Несмотря на удобство и современность электронных вариантов приглашений, остаются люди, для которых важны материальные объекты свадьбы, дающие тактильные ощущения, считает Светлана Городниченко.
«Это такая же история, как с напечатанными фотографиями, — рассказывают Марианна Руднева и Денис Руднев, студия каллиграфии и дизайна «ОхБуквы». — Да, цифровые фотографии — это здорово, но всё-таки, когда они напечатаны, к ним чаще обращаешься. Люди хотят получить персональное приглашение в руки. Развернуть его, увидеть своё имя — им приятно, что их имена написаны на конверте, что о них подумали».
prigl10.jpg
Стремление удивить и выделиться прослеживается и в печатных приглашениях. Молодожёны готовы экспериментировать с формой, материалами, цветом — везде должна быть изюминка. «Сейчас очень модно использование контраста, — рассказывает Марианна Руднева. — Например, когда цветочную или природную мягкость соединяют с жёсткостью линий, геометрией. Также появляются новые фактуры: мрамор, медь, железо, бетонные урбанистические мотивы».
Однако за стремлением к оригинальности и самобытности, не стоит забывать о качестве. «Самое важное в приглашении — это качество иллюстраций, каллиграфии и материалов», — считает Ирина Стрельцова, совладелица проекта «Красота в деталях».
prigl9.jpg
Если у вас ограниченный бюджет, то первое, от чего стоит отказаться, — это каллиграфия. Как любой ручной труд, она сильно увеличивает стоимость пригласительного. Между тем сейчас в арсенале дизайнеров множество шрифтов, которые сделают приглашение изящным и оригинальным, поясняет Ирина Стрельцова.
Следующий способ сэкономить — отказаться от индивидуального дизайна в пользу готового решения. При этом совершенно необязательно жертвовать оригинальностью. Например, онлайн-магазин свадебной полиграфии «Красота в деталях» предлагает более 250 готовых шаблонов, которые обойдутся молодожёнам намного дешевле, чем разработка индивидуального дизайна. При этом в каждый шаблон можно внести небольшие изменения, чтобы он подходил именно вам.
«Грамотное сопоставление материалов и дизайна дают оптимальный результат, — считает Маша Львова. — Потому что если красивый принт будет напечатан на простой дешёвой бумаге, он просто потеряется. Это будут впустую потраченные деньги».
Самые необычные идеи свадебных приглашений:
1. «Чувствовать друг друга насквозь»
Маша Львова, основатель и креативный директор студии свадеб «Для двоих»: «В этом году мы делали свадьбу для невесты, которая любит чёрный цвет и хотела свадьбу именно в такой цветовой гамме. Надо было очень осторожно работать со стилистикой и различными идеями, потому что чёрный цвет немного опасен на мероприятии. Но мы нашли выход — полупрозрачные фотографии цветов в формате рентгеновских снимков. Концепция получила название «чувствовать друг друга насквозь». Приглашения сделали из прозрачного пластика: несколько пластин, которые идут друг за другом, а между пластинами вставлены карточки приглашения. По мере того, как ты поднимаешь по одной карточке, на пластинах добавляется изображение: цветок за цветком, фраза за фразой — в конце ты видишь картину целиком».
prigl11.jpg
2. «AmsterWedFest»
Ирина Стрельцова, совладелица проекта «Красота в деталях»: «Один из наших любимых проектов называется «AmsterWedFest». Пара подошла к разработке концепции приглашений со всей душой. Вместе с нашими дизайнерами они придумали стилизованные билеты и карту города, на которой были отмечены места, куда гости могли пойти развлечься. Весь набор был упакован в красивую коробку. Молодожены потом рассказывали, что гости были под огромным впечатлением от таких приглашений».
3. Каллиграфия на стекле
Марианна Руднева и Денис Ушаков, студия каллиграфии и дизайна «ОхБуквы»: «У нас был необычный заказ, когда нужно было выполнить план рассадки гостей на свадьбу на настоящем стекле размером 2 х 1,8 метра на 140 человек. Задача усложнялась тем, что расписать его нужно было всего за пару часов. Но когда работа была выполнена, это выглядело потрясающе! Как говорится: «Глаза боятся — руки делают!».
Текст: Софи Авдюхина